Недостатки, свойственные лекционной системе
Выбирая лекции как способ передачи фундаментальных знаний учащимся, администрация учреждения должна отдавать себе отчет в том, что он отличается некоторыми специфическими особенностями.
Чтобы процесс обучения был действительно качественным, лектор должен обладать не только необходимой информацией и опытом, но и способностью к преподаванию.
Многие могут вспомнить популярные в студенческой среде анекдоты о скучных и длинных лекциях.
Надо ли говорить, что данные, надиктованные монотонным голосом без интонаций, практически не усваиваются? Эту проблему эффективно решает тренировка ораторского мастерства преподавателя.
Другая особенность кроется в самом понятии того, что такое лекция: фактически это монолог. Максимум общения между лектором и студентом заключается в ответе на заданные учащимся вопросы. Однако, как правило, от слушателей инициатива поступает редко. В результате можно наблюдать низкую вовлеченность студентов, отсутствие активности и высокого уровня усвоения информации.
С нами вы экономите до 30%